Пятница, 03.05.2024, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Категории каталога
Акустика в автомобиле [0]
Делаем сабвуфер [0]
Автомобильные усилители [0]
Домашняя акустика [3]
Популярные аудио форматы [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В каком кузове вам нравиться Nissan Skyline GT-R

Всего ответов: 49
Главная » Статьи » Автоакустика » Популярные аудио форматы

Что такое MP3?
Что такое MP3?

Это формат сжатия музыкальных файлов, разработанный немецкими учёными в начале 90-х годов. Революционный формат в то время являлся блестящим по качеству и степени сжатия, по сравнению с тем, что было разработано до этого, позволяя сжимать аудио-информацию в 10-12 раз без ощутимых потерь. Благодаря возможности бесплатного и неограниченного некоммерческого использования, формат приобрёл широкое распространение и популярность. В конце 90-х начинает активно поддерживаться производителями бытовой техники, из сети попадает в плейеры, муз.центры и авто-магнитолы. Всё это привело к тому, что сегодня он является самым популярным форматом сжатия в мире, его позиции непоколибимы, хотя он уже и уступает по качеству новым разработкам в этой области (ogg, aac, mpc).

Качество

MP3 - это формат сжатия с потерями. Т.е. при кодировании в MP3 информация не просто сжимается, как это делается в архиваторах, скажем WinZip или WinRar, а вырезается навсегда.
Чем больше из него вырезано, тем:
– меньше битрейт (исчисляется в Кбит/с) MP3 – меньше конечный размер файла (исчисляется в Мегабайтах) – хуже качество звука

Естественно вырезается не всё, а лишь то, что сложно уловимо обычным человеческим ухом. Именно поэтому некоторые не слышат разницу между MP3 128 Кбит/с и оригинальным Аудио Компакт Диском (CD), а некоторые слышат эту разницу и на более высоких битрейтах. Единицы способны отличить MP3 320 Кбит/с от оригинального CD.

Какой же битрейт оптимальный?

Ответ очень прост: VBR — переменный битрейт. Отдельные блоки файла (по 50мс) кодируются с тем битрейтом, который необходим для этого участка. Грубо говоря, зачем нам кодировать тишину с максимальным битрейтом 320 Кбит/с? Когда можно её закодировать, скажем, с битрейтом 32 Кбит/с и сэкономить на размере файла, а разницу мы всё равно не услышим. Т.о. на протяжении композиции битрейт постоянно меняется в зависимости от сложности конкретного участка. Вы, наверняка, имели дело с такими файлами.

Почему нельзя просто кодировать всё в 320 Кбит/с?
Это же максимальное качество.

320 Кбит/с — это максимальный битрейт, но не максимально оптимальное качество. На деле же, в силу особенностей формата MP3, максимальное качество застревает где-то на битрейтах 224-256 Кбит/с, потому как так он устроен, что вносит артефакты на любом битрейте так, что свыше этих битрейтов прирост в качестве ничтожно мал и кодировать файлы с постоянным битрейтом выше этого порога – сущая бессмысленность. Лучшего качества звука, чем при битрейте 256 Кбит/с вы не получите. Примечательно, что разработчики самого грамотного кодера MP3 - LAME (о нём ниже), назвали режим кодирования в 320 Кбит/с — insane (англ.: безрассудный, безумный, абсурдный). И как оказалось — не случайно.

И, как уже было сказано выше, лучше использовать VBR, лучшего качества, чем 320 Кбит/с, мы конечно, не получим, но и хуже тоже не будет. Зато существенно выиграем в размере файлов. (до 30%) Представьте себе, если музыкальную коллекция пожать не в 320 Кбит/с, а с переменным битрейтом ~192-224 Кбит/с (VBR), то она будет занимать не 3 Гб, а всего 2.

Мне пофиг до качества. Важен меньший размер файла!

Суть переменного битрейта (VBR) в том, что в сравнении с постоянным (CBR) при меньшем размере достигается более высокое качество. Т.е. размер вы можете выбрать любой. И этот размер будет “звучать” лучше, чем точно такой же CBR.

Я слышал, что VBR это плохо.

Такие слухи могли распространять скорее всего дилетанты, не совсем понимающие работу MP3 кодека и его “психо-аккустическую” модель, или тот факт, что ранние MP3 плейеры не очень дружили с VBR. Сейчас же с этим всё в порядке. Случается, правда, некоторые программы для обработки аудио неверно определяют длительность композиции, но это редкость и недочёт программы, а не метода сжатия. К слову сказать, практически все мировые релиз-группы (часто в папочках они кладут свои *.nfo файлы) кодируют музыку именно в VBR. В общем, если вы музыку держите для прослушивания, а не для обработки – VBR ваш выбор. Кстати, если вы занимаетесь обработкой звука с намёком на профессионализм, стремительно забудьте о MP3 вообще — он не создан для этого.

Итак, как же грамотно кодировать в MP3 с переменным битрейтом (VBR)?

В первую очередь я хотел бы предостеречь вас от использования кодека Xing и программы, многим полюбившейся и его (и только его) использующей — AudioCatalyst, несмотря на то, что именно Xingtech были первыми в мире, кто применил VBR в своих кодеках. Да, это зло в красивой и удобной оболочке (от автора AudioGrabber), подкупающее потрясающей скоростью кодирования, как потом оказалось — в ущерб качеству. И свои первые MP3 я, как и многие тогда, в далёком 1999-ом, кодировал в ней. Последняя версия была выпущена в ноябре 1999г. Разработка программы и кодека остановлена, за что огромный респект разработчикам, но пятно этой “техногенной катастрофы” расползлось по всему миру и даже сейчас всё ещё встречаются файлы, закодированные кодеком Xing.

Что же тогда следует использовать? Любой софт, поддерживающий кодек LAME и VBR.
Лично я использую RazorLame. Это front-end (интерфейс, программа) для кодера LAME, в удобной форме позволяющая управлять множеством настроек кодера.

А теперь самое главное: Рекомендуемые настройки кодера LAME от разработчиков:

*V 3 --vbrnew (~175 kbps)
V 2 --vbrnew (~190 kbps)
V 1 --vbrnew (~210 kbps)
V 0 --vbrnew (~230 kbps)*

Прекращай морочить голову!
Понял) Скачиваете RazorLame (~500K), разархивируете в любую папку. Запускаете RazorLame.exe. Добавляете в окошко WAV файлы и давите Encode. По умолчанию используется V 3 —vbrnew

Любая из этих настроек даст качество, большинством людей неотличимое от оригинала в слепых тестах. Лично я для всей музыки подряд использую V 3 —vbrnew, для избранных записей более высокий битрейт, но вы знаете, на своих напольниках JBL с ресивером Pioneer, я хоть особо и не старался, но разницы между этими режимами при прослушивании не заметил. Поэтому со спокойной душой использую V 3 —vbrnew и этого вполне достаточно для качественного звучания, насколько это вообще позволяет MP3.

Для сохранения качества оригинального CD, я сжимаю музыку без потери качества, т.е. кодеком сжатия без потерь, каким является Monkey’s Audio. (в среднем сжатие около 40%). Но об этом уже в другой серии smile

А пока: побольше вам на пути качественного и хорошего звука и музыки!

Категория: Популярные аудио форматы | Добавил: iskra (04.03.2011) | Автор: Iskra
Просмотров: 904 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
  • Портал увлекательных статей