Появись этот автомобиль в продаже сегодня или завтра, на него точно
обрушился бы вал всевозможных наград и титулов. Потому что
концептуальный Peugeot RC HYmotion4 являет собой редкий случай удачного симбиоза передовых технологий и совершенного дизайна. Автомобиль-мечта, одним словом.
Кто помнит шикарное четырехдверное суперкупе Peugeot 908 RC,
показанное ровно два года назад в Париже, тот без труда узнает в новом
концепт-каре черты предшественника. Все тот же стремительный,
динамичный образ с претензией на принадлежность к высшему классу.
Поставь рядом Peugeot RC HYmotion4 и Porsche Panamera – и немец по сравнению с французом будет смотреться эдаким кургузым увальнем, бюргером, забредшим на великосветский раут.
Однако
французы не стали делать ставку исключительно на дизайн, а попытались
представить, как будет выглядеть автомобиль недалекого будущего. То
есть заглянуть в завтрашний день со всеми его нормами Евро-5 и Евро-6, всеобщим помешательством на экологии и сумасшедшими ценами на углеводороды. Надо
признать, что машину французы создали просто фантастическую. И это
относится не только к безупречной, практически эталонной внешности, но
и к технической «начинке». В Peugeot RC HYmotion4
есть всё! Всё, что только смогло изобрести и придумать человечество в
автомобилестроении. Гибридная силовая установка мощностью 313 л. с.,
которая состоит из «скромненького» бензинового 1,6-литрового
турбомотора мощностью 218 л. с. и электромотора мощностью 95 л. с.
Бензиновый двигатель расположен сзади, а электромотор спрятался под
капотом. На небольших скоростях Peugeot RC HYmotion4 передвигается на электротяге и является обычным переднеприводным автомобилем.
Но
с ростом скорости в дело вступает бензиновый мотор, и автомобиль
становится полноприводным. При этом характер у французского концепта
совсем не ангельский. До «сотни» машина выстреливает за 4,4 секунды.
Причем речь идет не о суперкаре, а о достаточно крупном четырехдверном
купе. Достичь таких показателей удалось благодаря совершенной
аэродинамике (Сх – 0,24) и применению композитных материалов. Машина
была посажена на жесточайшую диету, и вес её составляет всего 1420 кг.
А расход топлива способен и вовсе довести до инфаркта президента
какой-нибудь нефтяной компании – 4,5 литра на сто километров пробега.
Разумеется, французы сделали автомобиль максимально дружелюбным и к
окружающей среде. Выброс СО2 составляет 109 г/км.
Подводя итог, можно констатировать, что Peugeotсумел
не только заглянуть в автомобильное завтра, но и приблизить его. Именно
такие машины в ближайшем будущем встанут на конвейер и будут с
гордостью нести звание авто 21-го века. Будет ли среди них Peugeot RC HYmotion4?
Скорее всего, нет. Но многие инженерные и дизайнерские решения,
несомненно, перекочуют на серийные автомобили Peugeot. Хотя можно
предположить, что в измененном виде RC HYmotion4 все-таки сможет дожить до конвейера. Но только не под маркой Peugeot.
В настоящее время концерн PSA рассматривает возможность создания
собственного премиум-бренда. Ради этого даже было воскрешено из небытия
славное имя Panhard. И кто знает, может, первым автомобилем
воскрешенной марки как раз и станет этот фантастический концепт. Как
говорится, время покажет.