Сентябрьский Франкфуртский автосалон
не только обещает порадовать целой россыпью новинок, но и покажет,
каким будет европейское автомобильное завтра. Экспозиция концепт-каров
разных производителей вряд ли будет уступать той, что была показана в
Женеве. А кое в чем наверняка и превзойдет её.

Как это не парадоксально, но одной их причин отказа BMW
от участия в чемпионате Формулы-1 является стремление баварского
концерна стать мировым лидером по разработке и выпуску инновационных,
высокотехнологичных автомобилей. То ли «формульные» болиды не подпадали
под это определение, то ли немцы захотели просто сократить свои расходы
в непростые кризисные времена, но факт остается фактом – в следующем
году баварских машин и моторов в Формуле-1 не будет. А что же ожидает в
таком случае «гражданские» разработки? Станут ли они действительно на
голову выше своих конкурентов из Японии и той же Европы?

Похоже, немцы слов на ветер не бросали. Свидетельством чего служит очередной концептуальный суперкар BMW Vision EfficientDynamics,
характеристики которого способны поразить даже специалистов, не говоря
уж об обычных автолюбителях. До сих пор ничего более совершенного не
воплощал в металле еще не один автопроизводитель в мире. И хотя в серию
этот уникальный автомобиль никогда не пойдет, он дает весьма наглядное
представление о том, как будут выглядеть в недалеком будущем машины
баварского концерна.

Главной
изюминкой машины является гибридная силовая установка, состоящая из
полуторалитрового трехцилиндрового турбодизеля мощностью 163 л.с. и
двух электромоторов «отвечающих» соответственно за переднюю и заднюю
ось. Подобная схема уже применяется на кроссовере BMW X6 Active Hybrid с той лишь разницей, что у BMW Vision EfficientDynamics
основной двигатель расположен сзади. Совокупная мощность
дизель-гибридной силовой установки составляет 356 л.с. Заднемоторная
компоновка выбрана еще и из соображений аэродинамики, которая так же
впечатляет – Сх равен 0,22. Очень хороший показатель для суперкаров. Благодаря
широкому использованию алюминия (шасси, подвеска, стойки крыши) и
облегченного поликарбонатного остекления, вес машины удалось удержать в
пределах 1400 кг. Это позволяет BMW Vision EfficientDynamics преодолевать первую сотню за 4,8 сек, а при достижении 250 км/ч сработает электронный «ошейник».
 Как и кроссовер BMW X6
Active Hybrid машина может передвигаться исключительно на электротяге.
Емкости блока литий-полимерных батарей хватает на 50 километров
пробега. Или же, говоря другими словами, двигаясь в городском режиме и
не развивая скорость выше 50 км/ч, BMW Vision EfficientDynamics может
проехать полсотни километров не израсходовав ни грамма топлива. При
использовании дизельного двигателя машина может проехать 640
километров. При этом расход топлива составит менее четырех литров
солярки на «сотню», а выброс вредных веществ в атмосферу не превысит
100 г/км. А благодаря применению сверхсовременных технологий зарядка
батарей от обычной розетки займет всего 2,5 часа.
Немцы
говорят, что им удалось создать автомобиль с динамикой суперкаров
M-серии и экономичностью Toyota Prius. Жаль только, что BMW Vision
EfficientDynamics так и останется концептом. Эдакой передвижной
«выставкой» триумфа баварских технологий. Но уже через пару-тройку лет
многие дизайнерские и конструктивные решения, впервые опробованные на
этом автомобиле, перекочуют в том или ином виде на серийные модели BMW.
Которые с полным на то правом действительно смогут называться одними из
самых высокотехнологичных и сверхсовременных автомобилей в мире.
|