В то время как многие автопроизводители отказываются от участия в Детройтском автосалоне из-за финансового кризиса, Audi повезет в Америку экстремальную версию своего суперкара.
Главным отличием от восьмицилиндровой версии станет появление на Audi R8 десятицилиндрового 5,2 литрового мотора позаимствованного у LamborghiniGallardo LP560-4. Правда, на Audi R8
появится его дефорсированная версия, которая развивает только 528 л.с и
крутящий момент в 530 Нм. Что, однако, не мешает ингольштадскому
суперкару демонстрировать весьма неплохие динамические характеристики.
Так разгон до «сотни» занимает 3,9 секунды, а до 200 км/ч – 8,1 сек.
Что на 0,7 и 6,8 секунды превосходит показатели обычного Audi R8
оснащенного мотором 4,2 л V8. Максимальная скорость нового суперкара
составляет 316 км/ч, что на 15 км/ч больше чем у менее мощного
младшего, восьмицилиндрового собрата. А вот КПП осталась неизменной.
Это все та же шестиступенчатая роботизированная КПП R-Tronic с двумя
сцеплениями. При этом, как уверяют немцы, расход топлива составит всего
13,7 литров бензина на сто километров пробега.
Из
внешних отличий можно отметить измененную головную светодиодную оптику,
овальные патрубки выхлопной системы, задний диффузор и 19-ти дюймовые
оригинальные легкосплавные диски. Машина обута в низкопрофильные шины
размерностью 235/35 спереди и 295/30 сзади. Система полного привода Quattro с электронноуправляемой межосевой муфтой осталась неизменной. Точно так же как и интерьер.
Дебют машины состоится в январе на Детройтском автосалоне, а в продажу новый суперкар поступит уже в марте. В Европе Audi R8 V10
будет стоить 140 800 евро ($180 000), то есть примерно на тридцать
процентов дороже восьмицилиндровой версии. Но все равно, цена на новый
суперкар будет весьма привлекательной. Ведь прямые конкуренты – Ferrari F430
и двоюродный братец Lamborghini Gallardo LP560-4 стоят значительно
дороже. И если раньше Audi не могла похвастаться сколько нибудь
значимыми спортивными достижениями, то теперь с этим у немцев полный
порядок. Многочисленные победы в Ле-Мане хоть и не могут соперничать с
«формульной» историей итальянских суперкаров, но все равно отныне Audi может
на законных основаниях причислить себя к одному из грандов современного
автоспорта. А это сейчас ценится как никогда. Поэтому успех новому
творению ингольштадской фирмы гарантирован. Даже, несмотря на
разрушительное действие кризиса.