Компания Ford предлагает любителям быстрых автомобилей новую версию Ford Focus ST WRC Edition.
Новое, впрочем, как и предшествующее, поколение Ford Focus
пользуется стабильно высоким покупательским спросом. Этот автомобиль -
бестселлер в своем классе, с чем трудно не согласиться. Многочисленные
тесты с участием его различных версий давно убедили покупателя в целом
ряде преимуществ этой машины перед конкурентами. Основные из них -
эргономичный салон, отличная подвеска и четкое рулевое управление.
Представленный выбор силовых агрегатов и комплектаций, казалось бы,
тоже должен устроить большинство покупателей.
Однако
существует и особенная «заряженная» модификация - для людей, обожающих
скорость и желающих выделиться из толпы. В предыдущем кузове Focus ST оснащался двигателем с отдачей в 170 л.с. Сегодняшний Focus ST
не только мощнее, но и ярче по части внешнего оформления. К тому же
вместе с рестайлингом в продаже появилась и модернизированная версия Ford Focus ST.
Нам же повезло еще больше, и на тесте оказалась совсем редкая машина с
приставкой WRC Edition, которая отличается стильными черными литыми
дисками колес, алой кожаной отделкой спортивных сидений Recaro,
специальными накладками на порогах, а также наклейками на бортах,
которые расскажут вам и окружающим, когда автомобили Ford Focus последнего поколения становились победителями в чемпионате WRC. Технических нововведений нет.
Теперь собственно о машине поподробнее. Разработан Focus ST отделением Ford Team RS,
специализирующимся на гоночных автомобилях марки, и уже во внешности
видны его отличия от серийной модели: низко посаженный кузов, мощные
бамперы с хищным трапециевидным передним воздухозаборником, спортивный
обвес по бокам, стильные 18-дюймовые диски и две крупные хромированные
трубы глушителя. Есть еще и одно внешнее отличие - необычный Ford Focus ST
и окрашен необычно. На выбор представляются несколько вариантов окраски
кузова, и самый яркий из них, на наш взгляд, - оранжевый и, как у нас,
белоснежный металлик. Салон автомобиля также значительно отличается от гражданской версии Ford Focus.
Удобный бублик базового автомобиля уступил в версии ST место более
пухлому спортивному трехспицевому рулевому колесу, а ручник, педали и
набалдашник рычага переключения передач получили хромированную отделку.
В
центре передней панели появились три новые шкалы приборов, указывающие
давление турбонаддува, температуру и давление масла. Но, пожалуй, самое
главное отличие - сиденья от Recaro. Мало того, что эти спортивные
ковши с ярко выраженной боковой поддержкой прекрасно фиксируют тело
даже в самых сложных поворотах, они придают еще и особый спортивный дух
интерьеру автомобиля. Помимо мощного силового агрегата Ford Focus ST может
похвастать усиленной подвеской, более эффективной тормозной системой с
увеличенными вентилируемыми тормозными дисками, а также специальной
шестиступенчатой механической коробкой передач.
Поворачиваем ключ в замке зажигания, и Focus
тотчас оглашает округу рыком настроенной системы выхлопа. Утапливаем
педаль газа и по полной выкручиваем мотор. Ускорение, которое
демонстрирует автомобиль, поначалу даже удивляет. Особенно поражает,
как грамотно распределяется крутящий момент. Уже около 2000 об/мин -
ощутимый подхват турбины и резкое ускорение - до 4000 об/мин. Если
именно в этом диапазоне работать рычагом коробки передач
(информативным, с четкими и жесткими ходами) то разгон будет наиболее
эффективным. Помимо отменной динамики нам очень понравилась
устойчивость автомобиля на быстрых прямых и в сложных поворотах.
Грамотные настройки подвески и точное острое рулевое управление
позволяют прописывать намеченные траектории на весьма приличных
скоростях.
И хотя Ford Focus ST и являет собой вершину фокусовских модификаций,
он прекрасно подходит и для обычной повседневной эксплуатации. Без
особого напряжения на этом автомобиле можно постоять и в пробках.
В-общем, Ford Focus ST
как раз тот автомобиль, который моментально перевоплощается из
спокойной городской машины в мощный боевой спортивный автомобиль. Если
перед вами откроется свободный участок дороги, то одним нажатием на
педаль газа вы раскроете весь мощностной потенциал и получите настоящее
удовольствие от вождения этим удивительным автомобилем, а в дополнение
к азартному характеру теперь предлагается еще больше эксклюзива в
пакете WRC Edition.