Американские автомобили часто славятся неординарным, порой даже
причудливым дизайном, который зачастую и становится их главным козырем.
Chrysler Crossfire не исключение, а если учесть, что над технической начинкой потрудились люди из Mercedes-Benz, то этот автомобиль способен приятно удивить.
По статистике, более половины поклонников марки Chryslerнаибольшее
внимание уделяют именно внешнему виду выбираемого автомобиля. В одной
только Англии американский концерн распродал более 500 Crossfire.
Выполненный в том же стиле, что и последние Nissan 350Z и Mazda RX-8, Crossfire действительно завораживает. Длинный
капот с многочисленными ребрами, широкая пасть решетки радиатора и
красивые фары - основные изюминки передка. Заднюю часть вообще трудно
охарактеризовать. С первого взгляда кажется, что корма вносит какую-то
дисгармонию в общую картину. Вместо острых, стремительных линий -
плавные, округлые очертания. Да и вообще Crossfire в
профиль напоминает скорее хэтчбек, чем динамичное, бескомпромиссное
купе. В этом есть что-то футуристичное. В чем можно быть уверенным на
все сто, так это в производимом эффекте на окружающих - Crossfire незамеченным не останется независимо от страны обитания.
С
«костюмчиком» мы разобрались, и должны заметить, в штатах с этой
задачей справились как нельзя лучше. Над настройками же машины работали
инженеры из Штуттгардта, и Crossfire, созданный на абсолютно новой платформе, производится на одном заводе с Mercedes SLK.
Под капотом Crossfire стоит скромный 3,2-литровый 18-клапанный V6,
развивающий всего-то 215 л.с., что по сравнению с топ-версиями Audi TT маловато. А сравнивать с Nissan 350Z вообще
не приходится. Однако не стоит делать поспешных выводов. Двигатель
отличается великолепной тягой на низких и средних оборотах, прибавьте
сюда отменно настроенную автоматическую трансмиссию. Какой бы ни была
скорость, какая бы не была включена передача, автомобиль с напором
сверхзвукового лайнера устремляется вперед. Кстати, на выбор
предлагаются две трансмиссии, заимствованные от Mercedes-Benz SLK предыдущего поколения: механическая шестиступенчатая и автоматическая пятиступенчатая. Стоит отметить, что Crossfire предпочтительнее
именно с «механикой». «Автомат» живет своей отдельной жизнью, не
блистая при этом и в спортивном режиме, и в обычном. Шумоизоляция
спорткара на высоте. На холостых оборотах при выключенной аудиосистеме
и вентиляции определить, работает двигатель или нет, невозможно. В этом
плане придется привыкать заводить мотор не по звуку, а по стрелке
тахометра. Даже при интенсивном разгоне в салоне ничего не нарушает
тишину. Только после 4000 об/мин из под капота доносится приятная
«музыка» в исполнении 215 л.с.
В Chrysler утверждают, что сумели добиться от своего детища лучшей управляемости, чем на Porsche 911. Сравнение не совсем корректное, но Crossfire
буквально приклеивается к дороге, какого бы качества она и была. Такое
сцепление обеспечивают широкие низкопрофильные шины (спереди 18 дюймов,
сзади – 19). Электроника отслеживает всю информацию о положении
передних колес, скорости и т.д., аккуратно исправляя ошибки водителя.
Подвеска также заслуживает похвалы - минимум кренов и, главное,
энергоемкость, что так важно на отечественных трассах. А вот в плане
комфорта Crossfire подкачал. На маленьких скоростях «на пятую точку»
передаются все подробности дорожного покрытия, и только на крейсерской
скорости в 140--160 км/ч поездка становится действительно приятной. Что
касается рулевого управления, то ни ругать, ни хвалить его не хочется.
В городе руль легкий и пустой, а на трассе наливается тяжестью. Вот
только рулить не очень удобно, в чем виновата слишком большая
«баранка». В остальном интерьер «американца» выполнен неплохо, по
крайней мере с виду. Красный в сочетании с черным цвета, а также
отделанная под алюминий центральная консоль задают классное настроение.
Кожаное кресло с радостью принимает в свои объятья. Посадка очень
низкая, а низкая крыша и маленькие окошки создают эффект замкнутого
пространства, так что Crossfire вряд ли понравится
страдающим клаустрофобией. Мало того, когда на большой скорости
автоматически выдвигается антикрыло, то разглядеть в салонном зеркале
уже никого невозможно. Единственное спасение - огромные боковые
зеркала.
Chrysler
Crossfire – это, конечно не та машина, о которой впору писать в
сегодняшние времена: модель старая, сам концерн Chrysler на грани
финансовой катастрофы, да и популярность «американок» пошла на убыль. И
все же мне было приятно еще раз вспомнить те впечатления, которые я
получил от этого купе почти пять лет назад.