
Марк Винсент (Вин Дизель) родился 18 июля 1967 года в Нью-Йорке. Мама
актера, занимающаяся астрологией и психологией, — американка, а своего
родного отца он никогда не видел, и до сих пор на вопросы журналистов
относительно своей национальной принадлежности предпочитает
отшучиваться или не отвечать вовсе.
Попеременно его считали то наполовину итальянцем, то наполовину арабом.
Говорили, что, возможно, в его родословной не обошлось без
негритянской, индейской, пуэрториканской и латиноамериканской кровей.
Впервые склонность к шоу-бизнесу проявилась у Вина, когда ему было
всего 3 года — во время посещения цирка мальчик чуть было не принял
участие в выступлении труппы, но был вовремя остановлен матерью. Отчим
Дизеля, работавший руководителем театра и преподававший актерское
мастерство в Нью-Йоркском университете, стимулировал интерес своих
детей (кроме Вина в семье еще трое детей: его брат-близнец Пол и две
сестры) к искусству, частенько водя их в театры и кино. Играть на сцене
Вин начал совершенно случайно — когда ему было 7 лет, он с компанией
друзей решил забраться в здание одного из местных театров, чтобы
немного похулиганить. Их вылазка была замечена женщиной, репетирующей
что-то на сцене и она позвала к себе детей. Поговорив с ними, она дала
им сценарий и обещала дать каждому по 20 долларов, взяв с ребят
обещание, что они будут приходить к ней на репетиции каждый день после
школы. Так через некоторое время состоялась премьера первого спектакля
с Дизелем. В отличие от своих сверстников-актеров, которые предпочитали
делать карьеру, снимаясь в телефильмах и рекламе, Вин остался в театре,
чему во многом поспособствовал его отчим. Работа в театре не приносила
подростку реальных доходов, поэтому достигнув возраста 17 лет, он начал
искать альтернативные способы зарабатывания денег. К тому времени,
занимаясь на протяжении нескольких лет в спортзалах, Вин стал довольно
крупным, накачанным парнем, а потому смог без труда устроиться
вышибалой в один из популярных ночных клубов на Манхэттене. Именно
тогда актер сменил свое настоящее имя на знакомого нам Вина Дизеля.
Поступив в колледж, актер по совету отчима решил немного сменить также
и свой профиль, став изучать английский язык, учась при этом писать
сценарии, чтобы в будущем иметь возможность использовать этот навык для
написания ролей для себя любимого — так рассуждал тогда молодой Вин.
Проведя три года в колледже, Дизель решил закончить учебу, чтобы начать
сниматься в кино.
В возрасте 22 лет Вин отправляется в Лос-Анджелес, пребывая в полной
уверенности, что его театральный талант будет оценен там по
достоинству. Но это было наивным заблуждением. Не сумев найти себе
работу в кино и набрав огромное количество долгов, Дизель устроился
работать на телевидение в качестве телепродавца. За год работы он смог
зарекомендовать себя как талантливый продавец и начал зарабатывать
неплохие деньги. При этом Вин начал замечать, что жадность постепенно
одерживает над ним верх, заставляя его работать по 18 часов в день.
Осознав это и так и не найдя себе работу в кино, он решил вернуться в
Нью-Йорк.
По возвращении, его мама подарила ему книжку «Создание фильма
стоимостью не дороже старенького авто», подкинув ему идею о том, что
кино вполне можно снимать своими силами. Загоревшись этой идеей Вин
начал писать сценарий ленты «Заблудшие» , однако так и не сумев дать
этому проекту ход переключился на что-то попроще, решив снять
короткометражку. Сценарий он написал всего за несколько дней — его
работа была посвящена близкой ему самому теме — множественности культур
и индивидуальности личности и имела название «Многоликий». Фильм был
снят за 3 дня и стоил его создателям всего 3000 долларов. Вин выступил
не только в качестве сценариста и актера, но также спродюсировал свою
первую работу и выступил в качестве режиссера. Во время съемок Дизель
постоянно получал негативные отклики со стороны окружающих, и под их
давлением был вынужден отложить свой проект на полку, даже не
смонтировав окончательный вариант. Но его отчим встал на сторону Вина и
посоветовал ему доделать короткометражку. В результате, фильм увидел
свет и был показан небольшой аудитории в 200 человек на Манхэттене.
Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для
участия в Каннском кинофестивале, где также была встречена очень тепло.
Одухотворенный своим успехом на фестивале, Вин вернулся в Лос-Анджелес,
чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточное количество
средств для экранизации своей первой задумки — ленты «Заблудшие». Всего
за 8 месяцев активной работы Вин вместе со своим другом Джоном Сейлом
накопили более 50.000 долларов и приступили к съемкам. А еще через 7
месяцев их лента была показана на кинофестивале в Санденсе 1997 года.
Успех на кинофестивале дал Вину столь необходимые ему средства для
раскрутки его ленты, однако несмотря на признание, полученное в
Санденсе лента продавалась очень плохо. Впоследствии на основе этого
фильма MTV создал сериал.
Оказавшись опять на мели, Дизель возвращается в Нью-Йорк. Но очень
скоро с Вином связался его агент, который появился у него на фестивале,
и сообщил ему радостную новость — режиссер Стивен Спилберг, приметивший
Дизеля еще после «Заблудших», хотел встретиться с молодым актером
лично. В результате общения, Спилберг взял Вина в свой новый проект —
«Спасти Рядового Райана» , правда пока на второстепенную роль,
специально написанную для него — роль рядового Адриана Капарзо.
Несмотря на то, что роль оказалась совсем маленькой (героя убили в
начале картины), это был первый опыт Дизеля в большом кинематографе.
А тем временем «Многоликий» все продолжал способствовать карьерному
росту Вина. Режиссер Бред Берд приступил к съемкам анимационной
экранизации детской книжки — «Стальной Гигант» , повествующей о добром,
но не понятом людьми из-за своих гигантских размеров роботе, и искал
актера для озвучки главного персонажа. По воле случая женщина,
работавшая с Вином на фестивале в Санденсе, помогала режиссеру в
проведении кастинга. Она предположила, что кандидатура Дизеля идеально
подходит для этой роли и оказалась права — во время прослушивания Вин
обошел многих гораздо более известных голливудских актеров. Фильм
получил теплые отклики критиков, но из-за слабой рекламной кампании
сборы фильма оказались незначительными.
В 2000 году выходит фантастическая картина «Черная дыра».
Съемки фильма проходили для Вина очень нелегко — во время одной из сцен
он чуть не вывихнул себе плечо, а из-за специальных контактных линз,
имитирующих эффект светящихся в темноте глаз, травмировал себе
глазницу, после чего ему пришлось пройти курс реабилитации в одной из
специализированных больниц.
Следующей лентой Вина стала «Бойлерная» , где он выступил в
относительно небольшой роли смышленого брокера Криса Варика. Возможно,
он согласился на эту далеко не первую роль отчасти, чтобы подстраховать
себя от того, чтобы за ним закрепилось амплуа исключительно экшн-героя.
Работой, благодоря которой лицо Вина Дизеля стало знакомым рядовым
зрителям по всему миру, считается вышедший в 2001 году фильм Роба Коэна
«Форсаж». В этой полной драйва, отличной музыки и крутых машин картине
Вин выступил в роли главаря банды уличных гонщиков, промышляющих мелким
разбоем в свободное от гонок время. Поскольку Дизель является
приверженцем школы Станиславского, то сразу после того как его
утвердили на роль Доминика он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы самому
увидеть, как проходят подпольные гонки. Впечатлений от увиденного у
актера было масса. «Это так захватывает! Я сумел безболезненно
вписаться в их тусовку. Мы даже вместе удирали от полицейских, когда те
устраивали облавы. Если бы я там не побывал, не прочувствовал всю
обстановку гонок, то вряд ли смог полноценно исполнить роль крутого
гонщика». Фильм «Форсаж» снят на основе материала, опубликованного в
журнале «Vide» и рассказывающего о нелегальных гонках, которые
проводятся в Лос-Анджелесе. Вин также прошел специальную подготовку в
школе каскадеров. «Нас там учили сложным приемам, помогающим ловко
манипулировать на крутых поворотах и делать невероятные трюки. Мне до
последнего момента казалось, что все выполняю не я, а какой то робот.
Еще очень трудно было держать себя в форме. Дело в том, что занятия в
школе каскадеров начинались в 6 часов утра, а я только со съемок
возвращался в 5 утра. Вот и приходилось делать вид, что выспался и
чувствую себя бодрячком».
В данный момент мысли Вин Дизеля целиком и полностью занимает только
творчество. Это он так говорит, а как на самом деле обстоят дела нам с
вами остается только гадать.