Задача Роба Коэна не ограничивалась одним подбором актеров на главные роли для фильма «Форсаж». Он также
должен был выбрать машины, которые и выглядели бы прикольно и катались бы «с ветерком», и котировались высоко
среди сведущей молодежи.
Роб Коэн: "Эти машины - самые настоящие актеры. А так называемая "рисовая ракета" - совершенно новая
технология. Моторы американских гоночных автомобилей основаны на V-8 карбюраторных двигателях, в то время как
у импортных происходит электронный впрыск топлива под контролем встроенного компьютера. Это машины 21 века.
Целая индустрия в пять миллиардов долларов появилась за счет ввоза специальных дополнительных деталей и
устройств для гоночных автомобилей: спойлеры, бамперы, покрышки, скобы, промежуточные охладители, выхлопные
системы и другие различные приспособления. Таким образом появилась самостоятельная отрасль, набирающая обороты
с огромной скоростью. Теперь можно взять, к примеру, обычную машину Хонду Сивик и, поставив дополнительные
устройства на 10000 долларов, получить высокоскоростную гоночную машину."
Роб Коэн, Дуг Клэйбурн и Нил Х. Мориц посетили центр импортной машинной индустрии.
Роб Коэн: "Когда я снимал картину "Дракона", то консультировался у профессионалов по восточным
единоборствам, чтобы даже понимающие толк в этом деле люди не сомневались в достоверности изложенных в фильме
фактов. Сценарий картины «Форсаж» мы дали посмотреть Крейгу Либерману, главе NIRA, и Р. Джей Де Вера, бывшему
гонщику-легенде, создавшему свое дело в Интернете по импорту автомобилей и время от времени посещающему гонки.
Они исправили некоторые детали, которые оказались не совсем точными, хотя в фильме мы позволили себе несколько
драматических моментов. Крейг Либерман и РДжей Де Вера давали советы в течение всех съемок и даже сами сыграли
в эпизодах".
Один из самых известных профессионалов в области организации съемок автогонок Дэвид Мардер тоже помогал
съемочной группе. В свое время он вложил свой талант в "Дни грома".
Дэвид Мардер: "Роб Коэн имел четкое представление о том, что он хотел показать на экране. Машины,
требовавшиеся для съемок фильма, были преимущественно выставочными, роскошными, а не уличными. Обычно
такие автомобили можно увидеть на обложках журналов или в салонах. Благодаря Крейгу Либерману, мы организовали
автопоказ различных марок для Роба Коэна в Студии Юниверсал. В действительности мы не могли позволить себе
вытворять с машинами стоимостью в 100.000 долларов все, что нужно было для съемок фильма. Поэтому мы выбирали
один автомобиль и делали для него копии. К примеру, мы построили семь различных версий Мицубиси Эклипс. Именно
эту машину Брайан, которого сыграл Пол Уокер, вел в самом начале картины."
Ребята Доминика Торетто ездили на наиболее эффектных автомобилях, которые Дэвид Мардер только смог найти. А
вторая машина Брайана, легендарная Тойота Супра вообще-то принадлежит Крейгу Либерману. В ней два турбонаддува,
впрыск закиси азота и, только не падайте в обморок, более 600 лошадиных сил!
У Доминика Торетто красная Мазда RX7.
У Летти (Мишель Родригес) фиолетовый Ниссан 240SX.
У Джесси (Чэд Линдберг) белый Фольксваген Джетта, частная машина, украшавшая обложки трех журналов.
У Винса (Мэтт Шульц) синий Ниссан Максима.
У Леона (Джонни Стронг) желтый Ниссан Скайлайн с правосторонним
управлением, двойным воздухозаборником, двумя турбонаддувами и 450-500
лошадиными силами.
У Джонни Трэна (Рик Юн) черная Хонда S2000, заводской родстер с 200-сильным движком, который легко доходит до 9000 оборотов.
Перед началом съемок основным актерам пришлось научиться управлять этими скоростными, дикими автомобилями.
Дуг Клэйбурн: "Мы искали специальные школы и пришли к выводу, что Лас-Вегас - наиболее подходящее место для
подобного рода занятий. Актеры, продюсеры, режиссер, оператор и любой, кто намеревался ехать или даже просто
снимать машины, должны были быть знакомы с оборудованием в автомобилях. Мы многому научились, к тому же нам
было весело. Наши две актрисы с Восточного побережья имели смутное представление о машинах и вождении в целом.
Но, научившись плавно водить, поворачивать, освоив всякие премудрости движения, они стали более уверенными в
собственных силах."
Огромное удовольствие получили любители автомобилей за рулем, например, таких машин, как открытая Formula
One Indy.
Пол Уокер: "Я понял, что на самом деле знаю о машинах очень мало."
Вин Дизель: "Самым трудным для меня было совмещать ночной образ жизни с занятиями автовождением, так как я
приходил домой в шесть утра, а вставать приходилось в семь, чтобы отправляться в школу!"
Единственная жалоба, касающаяся школы вождения, была высказана Мишель Родригес: "Они не давали нам
разгоняться больше 80 миль в час!"
|