Современные автомобили с кузовом универсал зачастую элегантны и
"заряжены" по полной программе. Но в 1989 году, когда был выпущен
Volkswagen Passat Variant (предоставленный на наш тест), подход к
универсалам был совсем другим.
Охарактеризовать практически любого представителя "семейства" тех лет можно так: большой, вместительный, грубоватый.
С лица воды не пить
Впервые автомобиль с названием Passat появился в 1973 году, за год до
дебюта мирового бестселлера – Golf. Тогда компоновочная схема с
двигателем воздушного охлаждения, расположенным сзади, стала
традиционной для автомобилей VW и успела стать анахронизмом.
Переднеприводный Passat’73 с мотором-водянкой оказался настоящей
находкой для покупателей и спасательным кругом для фирмы. Успех
"Пассату" был обеспечен, и вплоть до прошлого года он оставался самым
большим "народным" автомобилем. Ныне флагманом стал Volkswagen Phaeton.
Автомобиль VW Passat образца 1988 года не стал революцией в плане
компоновки, зато его дизайн на тот момент был очень модным и
привлекательным. Особенно хорошо смотрелись его "пухлые" формы и
широкая складка на боковинах. Отличная работа художников-стилистов:
даже вариант с кузовом универсал казался красавцем.
Но что за "унылая физиономия"? Этим вопросом задавались даже не
искушенные в эстетике автомобилисты. Ответа не прозвучало. Возможно,
отсутствием традиционной решетки радиатора дизайнеры хотели напомнить,
что когда-то автомобили Volkswagen были заднемоторными. Впрочем, с лица
воду не пить.
Следите за порядком!
Почему этот автомобиль в народе окрестили "сараем"? Возможно, причина
тому – огромное внутреннее пространство. Ибо отделка салона скорее
соответствует скромной, добротной квартире, а не грубому подсобному
помещению.
Главным убранством этой просторной "комнаты" являются два
кресла и диван. Пассажирам удобно везде, независимо от выбранного
места. Те, кто выбрал задний диван, порадуются простору, и третий здесь
не будет лишним. Водитель и передний пассажир чувствуют себя очень
вольготно. Обратила на себя внимание и такая деталь, как "полочки"
подлокотников на дверях, дополненные удобными ручками.
Багажное отделение рассчитано на солидное количество поклажи. Полезное
пространство можно трансформировать, по-разному складывая заднее
сиденье. А главное здесь – не лениться проводить уборку и следить за
порядком. Иначе салон VW Passat действительно быстро превратится в
захламленный "сарай". Владелец "нашего" автомобиля оказался не из
ленивых: интерьер его автомобиля произвел довольно приятное
впечатление.
Показал "характер"
Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.8 литра сразу заставил себя
уважать. Такого "характера" от этого автомобиля я никак не ожидал.
Разгон очень веселый и даже боевой. С таким мотором можно не бояться
светофорных "дуэлей". Однако с переключениями передач возникли
некоторые проблемы: правая рука поначалу никак не могла найти вторую
передачу, включая вместо нее четвертую. Но даже в такой ситуации мотор
не скисал, а продолжал тянуть нелегкий автомобиль. Выходит, двигатель
здесь не только "крутильный", но и тяговитый.
Боевой задор остывал в поворотах: большой универсал все-таки больше
склонен к неспешной спокойной езде. Нет, он неплохо держится на кривой
траектории и ведет себя вполне безопасно. Но подвеска не обладает
цепкостью, присущей спортивным купе: VW Passat Variant – все-таки
большой семейный универсал.
Вместителен, практичен
Нечасто встретишь автомобиль с таким веселым "характером". Тем более
среди "фермерских" универсалов. VW Passat 1.8 Variant поразил своим
нравом: на нем хочется ездить агрессивно, уходя первым с перекрестка.
При этом Passat остается вместительным и практичным автомобилем.