Нынешний
владелец легендарной английской марки Jaguar, индийская Tata Motors,
похоже, сдержала слово и дала англичанам полную свободу действий. Мало
того, Tata не уклоняется и от финансирования проектов Jaguar, начатых
еще в «доиндийскую» эпоху. Все это позволило англичанам практически
завершить разработку своей флагманской модели Jaguar XJ. Премьерный
показ этой модели запланирован на 9 июля сего года.
Сразу
стоит сказать, что от прежнего флагмана не осталось и следа. Отныне это
не чопорный британский седан-аристократ, каким был предшественник, а
стремительное четырехдверное купе, имеющее много общего с младшей
моделью XF. Причем шеф-дизайнер Jaguar Иэн Каллум, похоже, сознательно
выбрал именно этот тип кузова, дабы на равных сражаться с немецкими
конкурентами. Ведь англичане никогда не скрывали, что спят и видят, как
увести клиентов у большой немецкой премиум-тройки. А сделать это можно,
только предложив покупателям нечто новое. Как это было уже в случае с
моделью XF, которая показала и доказала, что Jaguar может быть не
только сторонником «застывших форм», но и способен выпускать яркие,
современные и технически интересные автомобили.
Флагман
Jaguar XJ призван развить этот успех. Как и предшественник, машина
получит несущий алюминиевый кузов, который в этот раз дополнят так же
изготовленные из крылатого металла элементы подвески. Широкое
использование алюминия позволило удержать вес машины в пределах 1700
кг, что сделало Jaguar XJ самым «легковесным» автомобилем в сегменте
представительских седанов F-класса. Уже известно, что в производство
одновременно будут запущены короткобазная и длиннобазная версия машины.
Первоначально под капотом планируется разместить четыре двигателя –
3,0-литровую бензиновую «шестерку» мощностью 235 л.с. и две
5,0-литровых «восьмерки» мощностью 380 и 510 л.с. Последний силовой
агрегат, оснащенный приводным нагнетателем, позаимствован у
«заряженной» версии Jaguar XFR. Европейцам будет предложен и
трехлитровый турбодизель мощностью 237 л.с. и 271 л.с. А вот для
топ-версии Jaguar XJR англичане грозятся подобрать «соответствующий»
этому автомобилю силовой агрегат, дабы на равных бороться с Mercedes
S65 AMG, BMW 760i и Audi S8.
Не
менее технически совершенной должна стать и электронная «начинка»
автомобиля. Jaguar раньше частенько поругивали за отказы бортовой
электроники, но англичане обещают, что отныне все проблемы устранены, и
ничего подобного на новых моделях не повторится. В общем, остается
только дождаться 9 июля и посмотреть, насколько удался Jaguar его
флагман. Понятно, что время для вывода на рынок этого автомобиля сейчас
не самое лучшее, но и промедление смерти подобно, ведь предыдущий
Jaguar XJ стоит на конвейере почти семь лет. Да и конкуренты не
дремлют. Поэтому появление Jaguar XJ станет во многом для легендарной
фирмы моментом истины. Если машина хотя бы повторит успех младшего XF,
то можно сказать, что Jaguar вернулся в высшую лигу
премиум-производителей. Если нет, то XJ сможет стать тем самым камнем
на шее фирмы, который окончательно утянет Jaguar на дно. Ведь все
последние годы Jaguar был убыточным и вряд ли даже поддержка Tata
Motors, которая сама испытывает проблемы, поможет англичанам остаться
на плаву. |