Воскресенье, 05.05.2024, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход



Поиск
Статистика
Total users: 0
» Зарег. на сайте    
Всего: 0    
Новых за месяц: 0    
Новых за неделю: 0    
Новых вчера: 0    
Новых сегодня: 0    
» Из них    
     Администраторов: 0         
     Модераторов: 0
Модератор форума: 0
     Проверенных: 0         
Обычных юзеров: 0    
» Из них    
Парней: 0    
Девушек: 0    


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
В каком кузове вам нравиться Nissan Skyline GT-R

Всего ответов: 49
Друзья сайта

Предоставляем Вам html-код нашей кнопки для сайта. Размеры кнопки 88px×31px. Мы будем рады видеть нашу кнопку у Вас на сайте.

Тюнинг и Дизайн автомобилей


World of Energy Quantum Physics
Обмен кнопками

WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Руссификаторы, Бесплатный заказ руссификаторов
CO.KZ WebGroup
AllUnion Счётчик MyCounter
Lemky.com
Каталог сайтов AddsSites Линкотрон
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Бесплатная раскрутка

Best Of Ucoz



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Анализ сайта

PR-CY.ru Анализ сайта

Review //iskra.ucoz.com/ on alexa.com





Работа в сети


простой и удобный $$$ в Интернете

Обмен ссылками


раскрутка сайта, наружная реклама

Главная << Тюнинг << Внешний тюнинг
Материал добавил: Iskra Ссылка на источник материала: Тюнинг и дизайн автомобилей Категория: Tuning
Полное имя: Alex Автор: Alex Название материала: Внешний тюнинг
E-mail: tun_and_dis@mail.ru Фото: Alex Дата добавления: 20.12.2008
Что такое внешний тюнинг (Стайлинг)?


Он многолик и индивидуален. В этом его прелесть и притягательность в наш век конвейерного производства.

Стайлинг всегда оставляет место для самовыражения и творчества владельца. Стремление к индивидуальности живет по законам человеческой природы. Каждый из нас старается реализовать его в меру своих возможностей. Желание отличаться порой настолько велико, что даже заставляет менять облик … собственного автомобиля.

Именно это изменение внешнего вида автомобиля, индивидуализация, создание абсолютно уникального аппарата из серийной модели получило название стайлинг.

В этой статье мы расскажем, как сделать ваш автомобиль «единственным и неповторимым», придать ему элегантность и неповторимый стиль, добавить комфорта и уюта и все - при помощи собственных сил и небольших финансовых вложениях.

Стайлинг , как направление условно можно поделить на несколько категорий.

Экстерьер.


И здесь при помощи аксессуаров для стайлинга мы сможем вдохнуть новую жизнь в давно знакомые и привычные элементы. Например, самоклеющаяся пленка различных цветов и фактуры, устойчиваяк выгоранию и температурным воздействиям. С ее помощью вы можете придать оригинальный вид зеркалам бокового обозрения, решетки радиатора, дверным ручкам, стеклоочистителям и т.д.

Особо эффектно выглядит «хромированная» пленка. Накладки на двери носят не только декоративный характер – в узких местах парковки они защитят двери вашего автомобиля от случайных повреждений. Накладки на лючок бензобака и имитация воздухозаборников не больше, чем украшения, зато как легко можно выделить свою машину из общего потока при помощи этих элегантных аксессуаров.

Возвращаясь к синтезу практичности и эстетики, следует упомянуть спойлеры на зеркала бокового обозрения и стеклоочистители. И те, и другие стильно смотрятся на своих местах, а также выполняют определенные функции – первый препятствует попаданию воды и грязи на поверхность зеркал, второй усиливает прижимную силу на стеклоочиститель, улучшая качество очистки стекла.

Очень эффектно смотрится насадка на выхлопную трубу, облагораживая блеском хромированного металла заднюю часть автомобиля.

Большой популярностью в последнее время пользуется нанесение ТАТУ, иначе говоря, аппликаций на кузов автомобиля.

Возможности для творчества безграничны – вы можете нанести на крылья языки пламени, украсить борта автомобиля культовым узором или же«поселить» на кузове образы разных животных, протянуть по верхней плоскости автомобиля две полосы а-ля DodgeViper или поместить на капот аппликацию в виде финишного флага.

Помимо этого, вы может дополнительно украсить стекла своего автомобиля специальными полупрозрачными «татушками», а также нанести маленькие, изящные комбинации узоров на внутренние и внешние зеркала автомобиля.

Подкапотное пространство также не осталось без внимания дизайнеров тюнинговых фирм. Подчеркнуть мощь своего автомобиля вы сможете при помощи специальной краски для двигателя, комплекта стильной оплетки из нержавеющей стали для шлангов и патрубков.

Разноцветные металлически обжимы спрячут невзрачные места соединений, специальные хромированные клипсы наведут порядок в проводах моторного отсека, а специальная зеркальная пленка под капотом отразит Ваш обновленный, сверкающий двигатель.

Тонировка.


Тонировка – один из наиболее эффектных и функциональных элементов стайлинга.

Всем известно, что качественная тонировочная пленка с гармоничным кузову цветом придают внешнему облику автомобиля лаконичную завершенность.

Однако, немногие знают, что хорошая тонировка это:

1) Во-первых, эстетичность. Затонированный автомобиль выглядит на порядок красивее, солиднее и престижнее.

2) Во-вторых, безопастность. Мнение, что тонировка стекл, снижают безопасность автомобиля, ничем не обосновано. Наоборот: стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин. Ко всему прочему, даже декоративные или, как их обычно называют, "тонирующие" пленки обладают одновременно защитными свойствами. Закаленные боковые и задние стекла автомобилей в случае аварии, как правило, разлетаются на мелкие кусочки, которые могут стать губительными для сидящих в салоне людей. Если же стекло, оклеенное пленкой, разрушится от удара или от камешка вылетевшего из под колеса встречного автомобиля, осколки не разлетятся по всему салону и никого не поранят, а останутся висеть на пленке как в ловушке. Тонированное стекло тяжелее разбить, не намного, но все-таки тяжелее. После установки пленки на автомобиль образуется композиционный материал "пленка + клей + стекло", способный выдержать удар с энергией 60-70 Дж, что примерно соответствует удару камня, брошенного с близкого расстояния человеческой рукой. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура установлена в Вашей машине, какие колонки и как они крепятся.

3) В-третьих, моральная сторона. Очень неприятно ездить в машине, как в аквариуме. На перекрестках люди, от нечего делать, заглядывают в машины, смотрят с кем Вы, и что делаете. В машине с тонировкой Вы можете забыть про любопытные взгляды.

4) В-четвертых, экономическая сторона (cпорная). Качественная тонировка отражает 99% ультрафиолетовых лучей предохраняя тем самым салон от выгорания. Летом отражает до 70% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет - слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает до 35% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.

Тонировать, как видите, не только можно, но даже нужно. Производят авто пленки множество фирм. Среди лидеров, представленных на российском рынке, нужно выделить компании "JOHNSON windows films", "Courtaulds Performance Films", "MS/Solar Gard", корпорацию "3М". Разные пленки привозят также продавцы-одиночки из Тайваня, Кореи или Арабских Эмиратов. Они, конечно, гораздо дешевле, чем продукция ведущих производителей, однако на эти пленки нет ни дилерских сертификатов, ни гарантийных талонов. Опасность заключается в том, что до эксплуатации качественные пленки от третьесортных с виду не отличить. Купив низкопробную пленку, лишь через пару месяцев обнаружится, что она выцветает, пузырится и мутнеет. Выбирать же лучшее из пленок ведущих производителей. А еще лучше доверить это нелегкое дело специалистам, которым известны все особенности их применения.

Виды тонировки.

Напыление:
Тонировка путем напыления - это уже вчерашний день, нынче все делается куда проще. Первый и основной минус напыления - оно зеркалит, отсюда вывод - все ГИБДД Ваше. Второе, напыление царапается. Третье, напыление не демонтируется (в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов - Вам придется менять весь комплект стекол). Четвертое, за один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коофицент расширения у напыления и металла нитей отопителя - разный), такие машины легко узнаются в потоке среди других машин. В-пятых насколько я знаю, при напыление стекла демонтируют. Первый и единственный плюс - стоимость напыления.

Тонирование пленкой:
Самый лучший вариант на мой взгляд. При тонировке пленкой стекла не демонтируются(!). В крайнем случае, в зависимости от автомобиля, снимаются только панели дверей. В среднем, машина полностью тонируется от одного до трех-пяти часов. Стекла при этом не царапаются, не мутнеют и не демонтируются. При желании, в отличии од других способов, тонировку пленкой можно снять, а стекла останутся как новенькие. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не деметализируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудновато отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. И вокруг отопителя все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов С. Пленка защищает от 99% ультрафиолетовых лучей и не дает радужных эффектов, и разложения свата. Фирменная пленка, американского производства, имеет защитный слой, и со временем не покрывается вертикальными царапинами, не боится песка в полозках. Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную(!). А установщики пленки не менее 1.5 года.

Цветные стекла:
Хороший вариант, но дороговат. Есть Турецкие - на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, издали симпатично смотрится, но из машины мрак какой-то. Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет. А так же есть цветные стекла (или слегка подтонированные) фирменного производства BMW, Mercedes и т.д. у них затемнение порядка 25%.

Улетная сила




Для многих из нас понятие "тюнинг" обязательно включает в себя навеску спойлеров и антикрыльев. Притом не меньшему количеству людей известно, что идеальная обтекаемая форма напоминает каплю. Да и в конструкторских бюро зарплату платят не просто так. Что же мешает конструкторам с самого начала либо сделать автомобиль каплевидным, либо навесить на него все эти спойлеры, раз уж они так хороши?

Вам никогда не приходилось летать на машине? Не в смысле "очень быстро ездить", а именно летать. Если приходилось -- поздравляем с тем, что вы это пережили. Если нет, то можете сказать спасибо аэродинамике. И тому, что вашу машину решили сделать чуть менее экономичной, но зато более устойчивой.

ТРИ СТРЕЛЫ.


Описывать воздействие воздуха на автомобиль принято тремя составляющими, которые направлены по продольной оси машины (X), перпендикулярно к ней по горизонтали (Y) и вертикали (Z). При движении особенно важны сопротивление воздуха и подъемная или прижимающая силы. Заметное воздействие боковой составляющей может появиться только в случае очень несимметричного кузова, что редкость, либо при боковом ветре -- а это довольно сложно предсказать.

Критическое воздействие на автомобиль боковой ветер может оказать, если создаст разворачивающий или кренящий момент. Для машин большой площади, как минивэны, это неизбежно. Главная проблема, которую решают при отработке аэродинамики, -- снижение лобового аэродинамического сопротивления. Вам наверняка приходилось идти против ветра, и вы замечали, что с ростом скорости увеличивается и сопротивление воздуха. То же происходит и с автомобилем, причем гораздо более ощутимо из-за больших размеров и скорости. Сопротивление воздуха рассчитывается по формуле:

F=0,5*Cx*S*p*v2

S -- площадь проекции автомобиля на вертикальную плоскость.
p -- плотность воздуха.
V -- скорость.


Она в этой формуле в квадрате -- то есть когда машина разгоняется с 60 до 120 км/ч аэродинамическое сопротивление возрастает вчетверо. Audi A8 при движении на максимальной скорости в 250 км/ч только на преодоление сопротивления воздуха нужно 191 л.с., а на 300 км/ч эта машина тратила бы только на это 331 л.с. Коэффициент Cx (в английском его обозначают Cd, а в немецком -- Cw) определяется экспериментально, и он-то и есть главная величина, которая описывает аэродинамическое совершенство кузова. Когда-то его условно приравняли к 1,0 для круглой пластины, однако, как выяснилось на практике, из-за турбулентности за пластиной на самом деле ее Cx равен примерно 1,2. Самый низкий Cx у капли -- примерно 0,05.



При нормальной эксплуатации автомобиля важнее всего его сопротивление: именно оно оказывает существенное влияние на расход топлива. Снизить его можно двумя способами: либо улучшить форму (что выразится в снижении Cx), либо уменьшить поперечное сечение машины. Вертикальные силы могут быть полезными, если действуют вниз, и вредными, если способствуют подъему машины. С боковыми все еще сложнее. Они трудно предсказуемы, а их причины разнообразны: поворот, порыв ветра, смена профиля местности. Зато влияние они оказывают небольшое.

О важности аэродинамики задумались еще в начале XX века, и уже тогда появились первые модели с улучшенной аэродинамикой. Некоторые из них были сделаны в форме капли -- она и обрела свою форму именно ради проникновения сквозь воздух. Однако уже тогда стало понятно, что ездить в такой машине неудобно. Поэтому в серийных автомобилях стали использовать отдельные элементы каплевидной формы: делать покатый задок и округлять переднюю часть. Топливный кризис семидесятых сделал вопрос аэродинамики особенно актуальным. Примерно в это время практически все автопроизводители обзавелись специальными лабораториями для изучения аэродинамики. Самый сложный и дорогостоящий элемент таких лабораторий -- аэродинамическая труба. В ней макеты и реальные автомобили обдуваются очень сильными потоками воздуха. Это позволяет изучить все особенности формы кузова любого автомобиля. Так удалось достигнуть многого: у большинства современных серийных автомобилей этот коэффициент обычно равен 0,30-0,35, самые совершенные достигают значений 0,26-0,27. Хотя на самом деле он зависит от скорости, направления движения относительно воздуха или состояния поверхности кузова, и приведенные значения -- можно сказать, идеал, которого может достичь данная модель.

РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАТЬ НЕ ДОЛЖЕН.


Однако низкое лобовое сопротивление иногда не слишком важно. Болиды "Формулы-1", как ни странно, имеют Cx от 0,75 до 1,0! Большую часть сопротивления создают открытые колеса. Но дело даже не в этом. Для них важнее другие параметры и прежде всего -- прижимная сила. Для реализации огромного крутящего момента двигателя необходимо хорошее сцепление колес с дорогой, а также устойчивость в повороте. Поэтому для F1, да и для остальных гоночных и спортивных автомобилей хорошая аэродинамика означает отсутствие подъемной силы и наличие прижимной. Обеспечить это самой формой кузова сложно, поэтому в ход идут дополнительные аэродинамические элементы: спойлеры и антикрылья. Первые просто отражают или перенаправляют поток воздуха. А вот если элемент обтекается воздухом со всех сторон, то это антикрыло.

Чаще всего для снижения подъемной силы используют спойлеры под передним бампером и на крышке багажника. Отсекая часть потока, идущего под машину, передний спойлер снижает давление в этой зоне, так что машина, грубо говоря, присасывается к дороге. Когда-то на гоночных автомобилях Chaparral Джим Холл даже ставил вентиляторы для отсасывания воздуха из-под днища, но затем такое решение было запрещено правилами. Спойлер на крышке багажника ставят не только ради создания прижимной силы, но и для организации срыва воздушного потока до того, как он начнет образовывать вихри за машиной, которые увеличивают сопротивление воздуха. А вот антикрыло работает на создание прижимной силы в чистом виде. Оно имеет сходный с обычным крылом профиль, но перевернуто. Кстати, располагаться оно может где угодно, даже под днищем. Как на BMW Z1, где его роль выполнял... глушитель. Он расположен поперечно и имеет аэродинамический профиль.

От этих элементов мало проку в пробке, да и при обычном движении в городе. Заметный эффект они создают только при скоростях порядка 120 км/ч и выше. При этом надо иметь в виду, что выигрывая в одном, мы можем проиграть в другом. Работающий на создание прижимной силы воздух создает более заметное сопротивление, поэтому максимальная скорость машины с аэродинамическим обвесом скорее всего будет ниже, а расход топлива -- больше. Правда, если автомобилем занимались всерьез, то скорее всего и мотор у него будет помощнее, и передаточные числа трансмиссии другие, так что проигрыш будет компенсирован.

Но это все про тот случай, когда аэродинамические элементы действительно хоть как-то проверяли и настраивали. Сейчас доводкой автомобилей занимаются все кому не лень, можно найти варианты на любой вкус и кошелек. И многие из них делают в буквальном смысле "на глазок". Они хороши в тех случаях, если вам просто нужно изменить внешность машины. Если относиться к делу всерьез, то нужно выбирать комплекты, которые уже опробованы -- продуты в аэродинамической трубе, что вообще-то стоит недешево, или испытаны на полигоне. И лучше будут именно комплекты, детали которых рассчитаны на совместную работу.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОТОКИ.


Доводка кузова с точки зрения аэродинамики часто имеет целью не только снижение расхода топлива или улучшение устойчивости. Гораздо заметнее типичному автовладельцу другие аспекты обтекания кузова воздухом. Например, насколько это сказывается на загрязнении кузова. Это касается зоны, где располагаются ручки дверей, и, конечно, заднего стекла. Иногда вопрос решается как бы сам собой. На "Москвиче-2141" были подобраны такой угол наклона двери багажника и длина крыши, что грязь туда просто не попадает. Не попадала она и на заднее стекло "Таврии" -- только там его защищал маленький щиток под бампером. А вот на "самарах" 2108 и 2109 этот вопрос пришлось решать с помощью "дворника". Ради улучшения прижимной силы на крыше отформовано ребро. На нем воздушный поток срывается, и образуется зона пониженного давления, в нее засасываются брызги из-под машины. Можно перенаправить поток козырьком, но... тогда исчезает полезный эффект от ребра на крыше. Решайте сами, что для вас важнее: управляемость и ограничение видимости назад или чистое стекло и заметно возрастающий риск заноса на высокой скорости. Кстати, частично вопрос можно решить с помощью боковых дефлекторов.

Некоторые аэродинамические элементы становятся деталями фирменного стиля. В течение многих лет задние фонари на Mercedes-Benz имели ребристую поверхность. Грязь оседала на выступающих ребрах, оставляя чистыми участки между ними, и свет стоп-сигналов и габаритов был виден лучше. Вот до каких глубин может дойти пытливая мысль конструкторов!
Фото











































































Copyright MyCorp © 2024 Сайты Поволжья Яндекс Портал увлекательных статей