Авто-обзоры << Тест-драйвы << Ford <<
Тест-драйв Ford Mondeo Sport
28.12.2011
Готовясь к поездке на гоночный трек «Нижегородское кольцо» для знакомства с новой версией Mondeo, которую в год планируют продавать тиражом около 150 экземпляров, я никак не думал, что мой словарный запас пополнит новое определение. «Mondeo men» – именно это словосочетание больше всего отложилось в моей голове после пресс-конференции, посвященной запуску дизельного Mondeo Sport. Удивительно, но в Англии (именно в этой стране продается больше всего таких автомобилей) этим термином обозначают активную группу избирателей, очень важных для победы на выборах.

В нее входят частные предприниматели среднего возраста, имеющие свой небольшой бизнес, крепко стоящие на ногах и уверенные в завтрашнем дне. Именно под них, например, подстраивал свою кампанию Тони Блэр. И такая стратегия принесла ему успех: победу на выборах в парламент. В России, конечно, Mondeo политическим инструментом не станет никогда. Это, впрочем, не мешает компании Ford занимать лидирующие позиции в классе бизнес-седанов. Только за этот год (январь-май 2011 года), по информации АЕБ, в России было реализовано 5023 Mondeo.
Хэтчбек (версия Sport идет только в таком кузове), оснащенный новым дизельным мотором 2,2 л Duratorq TDCI, должен заменить «горячий» седан прошлого поколения Mondeo ST200. Именно поэтому планы продаж новинки столь скромны: компании нужен имиджевый автомобиль для этой ниши, сколько на нем удастся заработать – не столь важно. Началось наше знакомство довольно печально: небеса разверзлись таким дождем, что выходить из теплой сухой палатки, чтобы посмотреть, чем же отличается версия Sport от обычного Mondeo, не было никакого желания. Но пришлось...
Что же, различия между машинами, конечно, есть. Примерно как между двумя близнецами-братьями, один из которых в тренажерный зал захаживает почаще, а значит, находится в лучшей спортивной форме. Версия Sport может похвастаться аэродинамическим обвесом по кругу (юбки переднего и заднего бамперов и накладки на пороги), иной, более агрессивной, радиаторной решеткой и 18-дюймовыми дисками уже в базовой комплектации. В общем, фанаты модели, конечно, выцепить такой автомобиль из потока своим наметанным взглядом смогут, остальные – вряд ли. Внутри отличия, может быть, не такие масштабные, но точно более заметные. Салон отделан алькантарой, передняя панель – темным карбоном. Баранка у версии Sport более пухлая по сравнению с обычным Mondeo и куда приятнее ложится в руки. Кроме того, по сиденьям идет ярко-красная строчка, что, по идее производителя, должно настраивать водителя на спортивный дух. В целом интерьер действительно выглядит более агрессивно и привлекательно, чем на стандартной модели. К тому же комплектацию Sport никак не назовешь пустой. Уже в «базу» входят, например, электрорегулировки водительского сиденья в двух плоскостях, двухзонный климат-контроль и полноцветный ЖК-дисплей. За дополнительную плату автомобиль можно дооснастить чуть ли не до уровня премиума: в списке опций навигация, парктроник и многое другое.
И все же главное в том автомобиле, что мы испытывали, – мотор. При желании Mondeo вполне может козырнуть своим силовым агрегатом. Все же такой же мотор 2,2 Duratorq TDCI стоит на относящихся к премиум-классу Jaguar XF и Range Rover Evoque. Разработан этот двигатель совместно с PSA (альянс Peugeot и Citroen).
По характеристикам мотор выглядит очень привлекательно. Судите сами: 200 л.с., максимальный крутящий момент 450 Н·м (правда, на таком уровне он может держаться не более 30 секунд, после этого электроника «срезает» его до 420 Н·м, дабы не убить коробку), максимальная скорость в 220 км/ч и разгон до «сотни» за 8,4 сек.
В нее входят частные предприниматели среднего возраста, имеющие свой небольшой бизнес, крепко стоящие на ногах и уверенные в завтрашнем дне. Именно под них, например, подстраивал свою кампанию Тони Блэр. И такая стратегия принесла ему успех: победу на выборах в парламент.
В России, конечно, Mondeo политическим инструментом не станет никогда. Это, впрочем, не мешает компании Ford занимать лидирующие позиции в классе бизнес-седанов. Только за этот год (январь-май 2011 года), по информации АЕБ, в России было реализовано 5023 Mondeo.
Хэтчбек (версия Sport идет только в таком кузове), оснащенный новым дизельным мотором 2,2 л Duratorq TDCI, должен заменить «горячий» седан прошлого поколения Mondeo ST200. Именно поэтому планы продаж новинки столь скромны: компании нужен имиджевый автомобиль для этой ниши, сколько на нем удастся заработать – не столь важно. Началось наше знакомство довольно печально: небеса разверзлись таким дождем, что выходить из теплой сухой палатки, чтобы посмотреть, чем же отличается версия Sport от обычного Mondeo, не было никакого желания. Но пришлось...
Что же, различия между машинами, конечно, есть. Примерно как между двумя близнецами-братьями, один из которых в тренажерный зал захаживает почаще, а значит, находится в лучшей спортивной форме. Версия Sport может похвастаться аэродинамическим обвесом по кругу (юбки переднего и заднего бамперов и накладки на пороги), иной, более агрессивной, радиаторной решеткой и 18-дюймовыми дисками уже в базовой комплектации. В общем, фанаты модели, конечно, выцепить такой автомобиль из потока своим наметанным взглядом смогут, остальные – вряд ли. Внутри отличия, может быть, не такие масштабные, но точно более заметные. Салон отделан алькантарой, передняя панель – темным карбоном. Баранка у версии Sport более пухлая по сравнению с обычным Mondeo и куда приятнее ложится в руки. Кроме того, по сиденьям идет ярко-красная строчка, что, по идее производителя, должно настраивать водителя на спортивный дух. В целом интерьер действительно выглядит более агрессивно и привлекательно, чем на стандартной модели. К тому же комплектацию Sport никак не назовешь пустой. Уже в «базу» входят, например, электрорегулировки водительского сиденья в двух плоскостях, двухзонный климат-контроль и полноцветный ЖК-дисплей. За дополнительную плату автомобиль можно дооснастить чуть ли не до уровня премиума: в списке опций навигация, парктроник и многое другое.
И все же главное в том автомобиле, что мы испытывали, – мотор. При желании Mondeo вполне может козырнуть своим силовым агрегатом. Все же такой же мотор 2,2 Duratorq TDCI стоит на относящихся к премиум-классу Jaguar XF и Range Rover Evoque. Разработан этот двигатель совместно с PSA (альянс Peugeot и Citroen).
По характеристикам мотор выглядит очень привлекательно. Судите сами: 200 л.с., максимальный крутящий момент 450 Н·м (правда, на таком уровне он может держаться не более 30 секунд, после этого электроника «срезает» его до 420 Н·м, дабы не убить коробку), максимальная скорость в 220 км/ч и разгон до «сотни» за 8,4 сек.












Николай Загвоздкин