|
Тест-драйв Audi A7: Четырехместный лайнер
Когда узнаешь, что Audi А7 «видит» ночью, как днем, и имеет некий аналог автопилота, то мысли об авиации не покидают. Стремительным силуэтом корпуса из «крылатого» металла и точными реакциями А7 напоминает истребитель, а крупными размерами и высоким уровнем комфорта – престижный лайнер. Чего же в этой машине больше?
![]() Чет и нечет
Еще не так давно мы четко понимали, какой автомобиль к какому классу относится и какой тип кузова использует. Но постепенно стали появляться машины, занимающие промежуточное место. И компания Audi в этом очень преуспела. Седаны и универсалы с четными цифрами в обозначении моделей в компании Audi связывают с «нечетными» хэтчбеками Sportback. Так, к А5 присоединилась А7. У этой модели очень интересный профиль – заднее стекло и коротенькая крышка багажника образуют одну прямую линию, кузов приземистый и длинный. На его фоне колеса с 18-дюймовыми дисками кажутся просто огромными. Я неоднократно замечал, что люди оборачиваются вслед машине, когда она едет, ее рассматривают и обсуждают, когда она стоит. А ведь у А7 еще много других оригинальных черт. Чтобы их оценить, нужно сесть в салон. Специфическую форму кузова с нависающей перед глазами кромкой лобового стекла, широкими выдающимися «плечами» и очень покатое заднее стекло, лишенное дворника, я встречал во время теста Audi TTS. И в этом почти пятиметровом автомобиле меня одолевают чувства, схожие с теми, которые испытывал за рулем спортивного авто. Вот только ехать и маневрировать в А7 даже легче. В нашей машине стоит задняя камера с обширным охватом и четкой картинкой. Сидеть за рулем очень удобно. Впрочем, в тестируемом авто установлены не базовые кресла (хотя и они регулируются в 10-ти направлениях), а такие, которые предлагают в два раза большее количество регулировок. Пользуясь всего лишь одним блоком на боковине подушки, легко регулирую ее длину, меняю профиль спинки, хватку боковой поддержки ног и тела (по отдельности) – от свободной широкой до цепкой гоночной.
Приборы-помощники
Целый комплекс вспомогательных систем обеспечивает легкость и уверенность движения даже в сложных погодных условиях. И чем они хуже, тем сильнее я ощущаю их помощь. За окном все время моросит дождь, отблеск многочисленных фар и огней от мокрой дороги в темноте бьет по глазам. И в таком режиме проходила большая часть времени, отведенного для тест-драйва. В салоне А7 с приятным освещением тепло и тихо, негромко звучит музыка, горят многочисленные экраны и крупный монитор, который выезжает из торпедо при включении зажигания. На него выводится много полезной информации и отображается работа интерфейса MMI. Постоянно поглядываю на щиток приборов, но совсем не для того, чтобы контролировать скорость. Просто я включил камеру ночного видения, чтобы в слабоосвещенных или совсем неосвещенных местах намного раньше можно было заметить людей и животных. Когда траектория их движения теоретически пересекается с моей, умная система выделяет живые движущиеся объекты мигающими «скобками». Так что я предупрежден еще до того, как они попадут в свет фар. Кстати, управлять светом я также позволил автомобилю. Поэтому он автоматически уводит световой пучок от встречной машины, выключает дальний свет, когда впереди появляется встречный или попутный транспорт.
Даже стандартная система отключения двигателя работает с пониманием. Когда для остановки мягко и вкрадчиво прижимаешь педаль тормоза, то мотор после остановки продолжает работать. Это удобно в городской тянучке, когда едва успеваешь буквально на мгновение остановиться – и тут же надо мягко трогаться, чтобы через пару метров замереть вновь. А при более длительной остановке достаточно сильнее прижать тормоз – и система заглушит двигатель, чтобы запустить его сразу, как только уменьшаешь давление на педаль. За соблюдением скоростного режима следит активный круиз-контроль АСС. Он же в пассивном режиме работы предупреждает об опасном сближении с другим авто. А стоит задать максимально допустимую скорость и расстояние до идущей впереди машины, как АСС начнет еще и замедлять автомобиль вплоть до полной остановки. А7, успевшая до этого разогнаться, тормозит очень уверенно. Причем как только другое авто в соседней полосе впереди начинает перестроение и попадает в поле действия луча радара, Audi сразу же сбрасывает скорость. Однако не стоит полностью расслабляться и доверять электронике. Если вас подрезает другая машина, то вблизи от переднего бампера Audi А7 она еще не попадает в сектор расширяющегося луча. Тут и водитель должен быть начеку. Ведь никто из производителей пока не предлагает прошивку для компьютера «Спешиал фор Юкрейн», способную прогнозировать наглое поведение «охотников за грачами» или неумелые действия новичков. К тому же «а седьмая» не поедет сама после остановки. Для этого следует как минимум коснуться педали газа. Да и на пешеходов, пытающихся пройти между вашей машиной и той, к который вы «привязались», А7 не реагирует. Так что полностью положиться на автомобиль и в тянучке прихлебывать утренний кофе, просматривая газетку, я все же не советую. За доплату А7 можно научить самостоятельно парковаться и возвращаться в свою полосу движения.
С большим удовольствием
Генератором позитивных эмоций в нашей машине выступает 3,0-литровый бензиновый V6 TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, который помогает выдавать три сотни лошадиных сил. Они только и ждут, чтобы их пришпорили, и с легкостью несут Audi А7 вперед. В такой момент тишина сменяется сочным, негромким звуком, который сопровождает мощный разгон. Фирменная система полного привода quattro помогает максимально эффективно использовать 440 Нм крутящего момента и очень надежно «привязывает» машину к траектории в поворотах. Ведь в штатных условиях центральный дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 40:60, но при необходимости может передавать до 70% вперед или до 85% – назад. А возникни экстремальная ситуация, потребующая вмешательства ESP, и вся тяга может уйти на задние колеса. К тому же адаптивная подвеска на высокой скорости пытается прижать автомобиль к земле. Управляя через интерфейс MMI системой Audi drive select, это можно сделать и принудительно. Максимально плотную подвеску, более острые отклики на электронный акселератор, упругий и чуткий руль, в общем, полную собранность Audi А7 демонстрирует в режиме Dynamic. Но порой так хочется максимально оградить себя от дефектов дороги! Правда, даже в режиме Comfort полностью избавиться от них не получается. Но они ощущаются лишь легкими отголосками. В основное время я с полным доверием возлагаю выбор настроек ходовой на режим Auto. И «а седьмая» меня не подводит – она знает, насколько жесткой нужно сделать подвеску, как бороться с раскачкой и кренами. А будь это моя машина, я бы, с учетом местности и манеры езды, через индивидуальные настройки «собрал» авто под них. К примеру, сделал бы комфортной подвеску, но по-спортивному налитой руль. Легкость и естественность выполнения любых маневров обеспечивают великолепно настроенная ходовая часть, точное рулевое управление и чуткий к движениям правой ноги силовой агрегат. Резко ускориться, объехать на высокой скорости ямку, нырнуть в крутой вираж – все это «а седьмая» делает молниеносно и четко, для этого достаточно короткого движения педалью газа или рулем. Роботизированная коробка S-tronic благодаря двум сцеплениям плавная при штатной работе и резкая в откликах при активном драйве. А стоит перевести ее в спортивный режим, как ее реакции становятся предельно острыми. В А7 работать с коробкой еще удобнее, так как в ручной режим теперь можно переходить не только из обычного драйва, но и из спортивного. Это если переключаться рычагом. Ведь подрулевые переключатели позволяют делать это в любой момент.
Собрано лучшее
Безусловно, силовой агрегат, подвеска, многочисленные опции и системы, которые помогают «а седьмой» быть такой, какая она есть, используются и в других моделях концерна. Просто в Audi А7 они собраны под новым оригинальным кузовом, а органы управления ими удачно вписались в новый интерьер. Резюме
|
Технические характеристики автомобиля
|
|